ВОПРОС Изучение многообразия, строения и передвижения простейших

Цель работы: ознакомиться с многообразием, строением и передвижением свободноживущих водных простейших.

Материалы и оборудование: культуры простейших в колбах, пипетка, микроскоп, предметное и покровное стёкла.

Ход работы
1. Невооружённым глазом рассмотрите воду в пробирках с культурами простейших. Что вы можете сказать о цвете воды, наличии в ней включений?
2. С помощью ручной лупы рассмотрите пробирки с культурами простейших. Что наблюдаете?
3. Возьмите из пробирки каплю воды с культурой простейших.
4. Поместите каплю с культурой простейших на предметное стекло и рассмотрите при малом увеличении микроскопа.
5. Определите форму тела, величину, характер передвижения и окраску простейших. Зарисуйте увиденных простейших в рабочей тетради.
6. Рассмотрите инфузорию-туфельку при малом увеличении. Найдите передний (тупой) и задний (заострённый) концы её тела.
7. Рассмотрите инфузорию-туфельку при большом увеличении. На поверхности её тела найдите реснички. Рассмотрите сократительные вакуоли в передней и задней части тела.
8. Последовательно рассмотрите и зарисуйте все культуры простейших.
9. Сделайте вывод на основе проведённого наблюдения.
Ответы 1
1
Решение №1 от Андрей Григорьев
Ход работы
  • Наблюдение невооружённым глазом:
    • Вода в пробирках с культурами простейших может иметь мутный или слегка окрашенный вид. Наличие включений может свидетельствовать о присутствии живых организмов.


  • Использование ручной лупы:
    • При рассмотрении пробирок с помощью лупы можно заметить движение мелких частиц и, возможно, самих простейших, которые проявляют активность.


  • Подготовка образца:
    • С помощью пипетки возьмите каплю воды из пробирки с культурой простейших.


  • Наблюдение под микроскопом (малое увеличение):
    • Поместите каплю на предметное стекло, накройте покровным стеклом и рассмотрите под микроскопом. Обратите внимание на форму, размер и цвет простейших.


  • Определение характеристик простейших:
    • Определите форму тела (например, овальная, удлинённая), величину (в миллиметрах или микрометрах), характер передвижения (например, с помощью ресничек или амебоидного движения) и окраску (прозрачные, зелёные и т.д.). Зарисуйте наблюдаемые простейшие в тетради.


  • Изучение инфузории-туфельки:
    • При малом увеличении найдите передний (тупой) и задний (заострённый) концы тела инфузории-туфельки.


  • Детальное изучение инфузории (большое увеличение):
    • Рассмотрите реснички, покрывающие поверхность тела, а также сократительные вакуоли, расположенные в передней и задней части тела.


  • Последующее наблюдение и зарисовка:
    • Последовательно изучите и зарисуйте все культуры простейших, фиксируя их особенност.


  • Вывод:
    • На основе проведённого наблюдения можно сделать вывод о многообразии форм, размеров и способов передвижения простейших. Они демонстрируют разнообразие адаптаций к водной среде, что свидетельствует о высокой степени их эволюционной специализации.