§10. Культура стран халифата
Проверьте себя
1. В завоеванных землях Арабским халифатом широко распространялся ислам, а вместе с ним и арабский язык, на котором был написан Коран, и велись молитвы, как и в христианстве, использовали латынь.
2. Ученые занимали высокое положение в Арабском халифате. Им всячески помогали правители в их занятиях наукой. Благодаря таким условиям, наука развивалась стремительными темпами и во всех дисциплинах. Развитие науки оказало влияние на развитие других отраслей жизни людей.
3. Аль-Бируни – ученый, высказал догадку, что Земля вертится вокруг Солнца.
Ибн Сина – ученый, является автором 450 трудов в науке.
Фирдоуси – поэт, автор эпической поэмы «Шахнаме».
Сейчас мы используем арабские цифры, они удобны в использовании.
4. Знакомство с культурой покорённых народов изменило интересы и вкусы арабов. Поэтов интересовали теперь вечные вопросы: о добре и зле, о жизни и смерти, о богатстве и бедности, о любви и измене, о красоте мира и его печалях.
5. Главное здание мечети – четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор. Обширный двор обычно окружала галерея с колоннами. Иногда над мечетью возводили купол, но чаще крыша была плоской.
Внутренне убранство мечети самое простое: в ней нет ни мебели, ни дорогой утвари, ни музыкальных инструментов. Пол застлан коврами, на которых рассаживаются посетители.
Подумайте
1) Сходство было в том, что они были соседями, так же Византия и Арабский халифат всячески способствовали развитию образования, поддержке ученых.
2) Культурный и научный подъем в Европе VIII – XI веках ученые назвали эпохой Возрождения. Они дали одинаковые определения этим эпохам, так как в Европе и в Арабском халифате происходило развитие архитектуры, искусства, науки.
3) Большое количество цветных узоров покрывают стены, которые освещаются солнечным светом из большого количества окон.
4) И в церквях и мечетях крыша представляла из себя купол. Различия же в том, что церкви же снаружи почти не украшены, а мечети всячески украшены и снаружи и внутри.