§2. Христианская церковь в раннее Средневековье


Проверьте себя


1. Главная сила церкви была в духовном влиянии на людей, вера в Бога сплачивала людей, и церковь могла отправить народ борьбу с врагом, что выгодно королям. В свою очередь король выделял церкви земли, охранял её.
2. Белое духовенство – это священники в храмах, которые вели богослужения и произносили проповеди, их называли белыми, из-за их белых одеяний.
Черное духовенство – монахи, жившие уединенно, полностью посвятившие себя служению Богу, одевались в черную одежду.
3. 1. Кем создавались рукописные книги?
2. Материал и способы изготовления книг.
3. Процесс переписывания.
4. Кому доставались эти книги?
4. Монахи часто переписывали работы античных философов, и другие произведения античности. В школах при монастырях обучали дисциплинам, которые были и в античных школах.
5. Обучение в школах состояло из двух ступеней: тривиум и квадриум. В тривиум входили: грамматика, риторика, диалектика. В квадриум входили: арифметика, геометрия, астрономия, музыка.

Подумайте


1) Священник имел в виду то, что влияние церкви начнется распространяться еще сильнее. Священник был прав, церковь стала могущественной и влияла на многие аспекты жизни государства.
2) Многие люди верили Бога и считали церковь посланниками и голосом Бога, поэтому народ не смел ослушаться церковь, боясь кары Божьей.
3) Средневековая христианская церковь стала более распространённой, имела больше влияния над государством и народом.
4) Средневековая школа отличается от нынешней, тем что Средневековые школы полностью зависели от церкви, и обучали в таких школах только для того, чтобы в будущем ученики стали монахами. Нынешние же не зависят от церкви, и широко направленны. Я доволен тем, что учусь в школе нашего времени, потому что здесь есть свобода выбора дальнейшей профессии.
5) Потому что ученики становились монахами. Я согласен, что обучение должно быть бесплатным, потому что чем больше образованных людей тем лучше для государства.
6) Это могло оказать влияние на местные языки, люди из разных народов, могли понимать друг друга, из-за этого улучшилась коммуникация, торговля между народами.