Таблица «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество»
Заполните в тетради таблицу «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество». Графы таблицы: «Учёные и мыслители», «Страна», «Основные идеи», «Открытия», «На формирование каких новых взглядов они влияли».
Учёные и мыслители | Страна | Основные идеи | Открытия | На формирование каких новых взглядов они влияли |
---|---|---|---|---|
Николай Коперник | Польша | Опровергнул учение о неподвижности Земли | Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси | Разрушил представление о неподвижной Земле, переосмысление таких явлений как смена дня и ночи, времен года |
Джордано Бруно | Италия | Вселенная не имеет края, он безмерна и бесконечна | Земля и Солнце не являются центрами мира | Его деятельность привела к началу борьбы за свободу мысли |
Галилео Галилей | Италия | Открыл спутники Юпитера, формулировал закон падения тел, движения маятника и др. | Подтвердил идеи Коперника, которые означали переворот в представлении людей о строении Вселенной | |
Исаак Ньютон | Англия | Закон всемирного тяготения, провел легендарный опыт разложения солнечного света. Изложил основные понятия и аксиомы классической механики | Завершил создание новой картины мира | |
Блез Паскаль | Франция | Основоположник гидростатики и установил её основной закон | На законе Паскаля основано действие гидравлического пресса | |
Френсис Бэкон | Англия | Истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой. | Предложил новый метод изучения природы – рассуждения от частного к общему, основанные на экспериментальных данных | Наука должна давать человеку власть над природой, и тем улучшить его жизнь |
Рене Декарт | Франция | Достижение человеком господства над силами природы, которые следует заставить служить людям | Создал аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины | Его учения заставляли постоянно сомневаться в правильности своих предположений, что в этом движении мыслей и должны рождаться научные знания |