Права и свободы человека и гражданина
1) Объясните, почему Всеобщая декларация прав человека не наделяет людей свободой, а признает ее за ними.
Свобода принадлежит человеку с момента рождения, а декларация - это общечеловеческий образец права, к которому должны стремиться все государства.2) С 1950 года 10 декабря объявлено Генеральной Ассамблеей ООН днем прав человека (10 декабря 1948 года была принята Всеобщая декларация прав человека). Ежегодно ООН объявляет тему дня прав человека, например:
1) 2004 год - "Образование в области прав человека"
2) 2005 год - "О пытках и глобальных усилиях по борьбе с ними"
3) 2006 год - "Борьба с нищетой - обязанность, а не милосердие"
4) 2010 год - "Не молчи... скажи дискриминации нет!"
5) 2012 год - "Мой голос имеет значение"
Объясните значимость каждой из названных тем.
1. Каждый человек имеет право на получение образования.2. Запрет на применение пыток и других бесчеловечных действий против других людей.
3. Право на достойный уровень жизни, питание и базовое медицинское обслуживание.
4. Равенство людей вне зависимости от расы.
5. Мой голос, мое право на самовыражение вне зависимости от пола, расы, социального статуса. Мы все имеем право быть услышанными.
3) Найдите верные суждения о правах человека.
1 - Права человека выражают меру свободы человека в обществе.3 - Права человека неотделимы от самого человека.
4 - Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах
4) Установите соответствие между конкретными правами человека и группами прав.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКАA) никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь
Б) каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций
B) каждый человек имеет право на отдых
Г) каждый человек имеет право принимать участие в управлении этой страной
Д) каждый человек имеет право на свободу убеждений и свободное выражение их
ГРУППЫ ПРАВ
1) гражданские права
2) социальные права
3) политические права
А | Б | В | Г | Д |
---|---|---|---|---|
1 | 3 | 2 | 3 | 1 |
5) Вольтеру принадлежат такие слова: "Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то, чтобы вы могли их свободно высказать"
Какое право защищал французский философ?Гражданское право
В чем значение этого права для граждан современного общества?
Каждый человек имеет право на свободу слова.
6) Прочитайте извлечения из Конвенции о правах ребенка(1989), ответь на вопросы и выполните задания
1 - Какие два права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?Право свободно выражать свое мнение и право свободно выражать свое мнение
2 - Используя личный социальный опыт, приведите примеры реализации каждого из названных прав.
Когда родители что-то решают они спрашивают у ребенка его мнение. Хотят узнать, что сам ребенок думает, то есть учитывают его мнение.
3 - Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?
Защита прав и свобод других лиц, а также в интересах государственной безопасности.
4 - Подтверди необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.
Ребенок должен уважать права другого человека и не нарушать его репутацию(оскорблять). Также ребенок должен с моральной точки зрения уважать людей старших лет.
7) Во время ТВ-шоу была затронута проблема: "Должно ли государство быть заинтересовано в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?" Подумайте, какие аргументы за и против могли быть у сторонников каждого мнения. Заполните таблицу.
Мнение | Аргументы за | Аргументы против |
---|---|---|
В интересах государства | Государство начинает больше заботиться о своих гражданах | Может пострадать общественная безопасность |
Вредно для государственного управления | Требования могут нарушить работу государства, общий порядок | Зная свои права, значит он знает и свои обязанности |
Какое мнение наиболее ближе вам?
Первое выражение.
На мой взгляд, каждый человек должен знать свои права и способы их защиты. А государство должно в свою очередь учитывать мнение граждан. Люди не должны превращаться в стадо баранов, которые не знают своих прав.