Лабораторная работа Внешнее строение и особенности передвижения рыбы



Тема: Внешнее строение рыбы
Цель: Изучить внешнее строение и способы передвижения рыбы.
Оборудование: Банка с рыбой в воде, лупа, предметное стекло, чешуя рыбы.


Ход работы.
1) Стреловидная форма тела, что помогает рыбе быстро двигаться толчками. Тело также приплюснуто с боков, что дает возможность с легкостью передвигаться в толще воды.
2) Окраска спины более интенсивна, нежели окраска брюшной стороны. Благодаря этому рыба мало заметна в воде.
3) Чешуйки черепицеобразно налегают друг на друга, плотно прикрывают туловище и хвост. Чешуя служит для рыбы своего рода "бронёй" от внешних повреждений. Рассмотрев чешуйку, увидела на ней полосы, показывающие возраст рыбы.
4) Границей между головой и туловищем считают задний край жаберных крышек. Границу между туловищем и хвостом проводят на уровне орального отверстия.
Все три отдела тела без видимых границ переходят друг в друга. Это является приспособлением к жизни и активному передвижению в толще воды.
5) Ноздри рыбы открываются в органы обоняния. На дне каналов (органов боковой линии) расположены чувствительные клетки, воспринимающие колебания воды. Глаза являются органом зрения. Их роговицы плоские, под ними находятся хрусталики, дающие уменьшенное изображение предметов на сетчатке.
6) Непарные плавники: спинные, хвостовой и анальный.
Парные: грудные и брюшные.
При движении хвостовой плавник служит главным моторным органом. Грудные участвуют в поворотах тела, очень подвижны. В вертикальном положении рыбу удерживают брюшные плавники.
7)

Судя по количеству колец в чешуйке рыбы, рассматриваемой рыбе 7 лет.


Вывод: Рыбы хорошо приспособлены к жизни в воде. Они имеют обтекаемую форму тела, плавники, обеспечивающие движение в воде, органы чувств (чувствительные клетки, глаза, ноздри), позволяющие ориентироваться в воде.
Пример выполненной лабораторной работы по Биологии за 7 класс. Были изучены особенности внутреннего строения рыб. Итогом лабораторной работы был подготовлен вывод по выполненной работе.