Ответы по параграфу 2.2 Способы записи алгоритмов
Задание 1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
Скачать презентациюВ презентации все более наглядно, структурированно.
В учебнике практически все то же самое. Единственное, что можно еще добавить, пример записи на алгоритмическом языке с использованием ДАНО, НАДО, РЕЗ, АРГ и т.д.
Задание 2. Каковы основные способы записи алгоритмов?
Существуют различные способы записи алгоритмов:• словесное описание
• построчная запись
• блок-схема
• школьный алгоритмический язык и другие
Задание 3. Чем вызвано существование многих способов записи алгоритмов?
Каждый из этих способов обладает своими достоинствами и недостатками. Выбирается наиболее удобный в каждом конкретном случае.Задание 4. Дайте словесное описание алгоритма сложения двух обыкновенных дробей a/b и c/d.
Сначала числитель и знаменатель дроби a/b нужно умножить на знаменатель второй дроби - d. Затем умножить числитель и знаменатель дроби c/d на знаменатель первой дроби - b. Далее нужно объединить сумму под общим знаменателем, записав в числитель ad+cb, а в знаменатель - bd. В завершении нужно произвести арифметические вычисления в числителе и знаменателе и записать итоговую дробь.Задание 5. Представьте в виде построчной записи алгоритм решения следующей задачи: «Имеются четыре арбуза различной массы. Как, пользуясь чашечными весами без гирь, путём не более пяти взвешиваний расположить их по возрастанию веса?».
Есть 4 арбуза - А1, А2, А3 и А4. Нужно сравнить их вес.1. Поставить на чаши весов А1 и А2
2. Отметить тот, что тяжелее, меткой +I, более легкий - I
3. Повторить действие 1 с А3 и А4.
4. Отметить тот, что тяжелее, меткой +II, более легкий - II
5. Повторить действие 1 с А+I и А+II
6. Отметить тот, что тяжелее, меткой - Т1, более легкий - Т2?
7. Повторить действие 1 с А-I и А-II
8. Отметить тот, что тяжелее, меткой Т3?, более легкий - Т4
9. Повторить действие 1 с Т2? и Т3?
10. Отметить тот, что тяжелее, меткой Т2, более легкий - Т3
11. Расположить арбузы с метками в следующем порядке: Т4, Т3, Т2, Т1
Итог: арбузы размещены по возрастанию веса от самого легкого до самого тяжелого, где Т1 - первое место по тяжести, а Т4 - четвертое место из четырех, т.е. самый легкий.
Задание 6. Представьте с помощью блок-схемы алгоритм решения следующей задачи: «Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?».
Задание 7. Запишите с помощью псевдокода алгоритм построения окружности заданного радиуса r, проходящей через заданные точки А и В.
алг Построение окружностинач
Задать радиус r на циркуле и зафиксировать его
Провести окружность радиусом r из точки А
Провести окружность радиусом r из точки В
Определить точку пересечения окружностей - С
Провести окружность радиусом r из точки С
кон
Задание 8. В среде КуМир запишите и выполните алгоритм переливаний (пример 4) для исполнителя Водолей.
использовать Водолейалг переливания
нач
наполнить сосуд ёмкостью 8 л из сосуда ёмкостью 12 л
наполнить сосуд ёмкостью 5 л из сосуда ёмкостью 8 л
вылить всё из сосуда ёмкостью 5 л в сосуд ёмкостью 12 л
вылить всё из сосуда ёмкостью 8 л в сосуд ёмкостью 5 л
наполнить сосуд ёмкостью 8 л из сосуда ёмкостью 12 л
долить из сосуда ёмкостью 8 л в сосуд ёмкостью 5 л
вылить всё из сосуда ёмкостью 5 л в сосуд ёмкостью 12 л
кон