ГДЗ по Биологии 9 класс Пасечник Каменский: Решебник и ответы

Учебник 2023 года ФГОС (Линия жизни):

§ 1. Науки о человеке и их методы. Значение знаний о человеке

Вспомните: 12
Проверьте себя: 123
Подумайте: 12

§ 2. Человек как часть природы

Вспомните: 123
Проверьте себя: 123
Подумайте: 12

§ 3. Антропогенез

Вспомните: 123
Проверьте себя: 1234567Подумайте
Глава 1. "Человек – биосоциальный вид" представляет собой обширный обзор наук, изучающих человека, его происхождение, строение организма, и влияние окружающей среды на здоровье. В тексте рассматриваются методы изучения организма человека, а также значение знаний о себе для самопознания и сохранения здоровья. Изучение антропогенеза, происхождения человека, и его эволюции представлено в контексте биологических и социальных факторов. Текст также затрагивает вопросы человеческих рас и их особенностей. Все эти аспекты делают главу "Человек – биосоциальный вид" увлекательным и информативным материалом для изучения человеческой природы.

§ 4. Строение и химический состав клетки

Вспомните: 1234
Проверьте себя: 1234567

§ 5. Жизнедеятельность клетки

Вспомните: 123
Проверьте себя: 1234567Подумайте

§ 6. Ткани человека. Органы, системы органов

Вспомните: 123
Проверьте себя: 12345
Подумайте: 12
Глава 2 "Структура организма человека" подробно раскрывает уровни организации человека, начиная от атомно-молекулярного уровня и заканчивая организменным. Описывается строение и химический состав клетки, а также функции органоидов клетки. Рассматривается жизнедеятельность клетки, обмен веществ, деление клетки, регуляция процессов жизнедеятельности и реализация генетической информации. Также в главе подробно описывается разнообразие клеток человека, типы тканей, органы и системы органов, а также важность их взаимосвязи для поддержания гомеостаза. Глава также затрагивает вопросы телосложения и пропорций тела человека.

§ 7. Понятие о нейрогуморальной регуляции. Нервная регуляция

Вспомните: 12
Проверьте себя: 12345Подумайте

§ 8. Строение нервной системы. Нервная система как единое целое

Вспомните: 12
Проверьте себя: 123456Подумайте

§ 9. Центральная нервная система. Спинной мозг

Вспомните: 12
Проверьте себя: 12345Подумайте

§ 10. Головной мозг

Вспомните: 12
Проверьте себя: 123456Подумайте

§ 11. Вегетативная нервная система

Вспомните: 12
Проверьте себя: 1234Подумайте

§ 12. Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение

Вспомните: 12
Проверьте себя: 12345Подумайте

§ 13. Железы внутренней секреции и их функции

Вспомните: 123
Проверьте себя: 123Подумайте

§ 14. Нарушения деятельности эндокринных желез и их предупреждение

Вспомните: 12
Проверьте себя: 123Подумайте
Глава 3 "Нейрогуморальная регуляция" из учебника Биологии для 9 класса представляет увлекательное погружение в мир нервной и гуморальной регуляции организма. В этой главе вы узнаете о строении и функциях нервной системы, рефлексах, а также о важной роли гормонов в регуляции физиологических процессов. Изучив этот материал, вы познакомитесь с особенностями работы вегетативной нервной системы, а также узнаете о влиянии нарушений в работе нервной системы на организм человека. Глава 3 представляет собой увлекательное путешествие в мир биологии, раскрывая тайны управления функциями организма через нейрогуморальную регуляцию.

§ 15. Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост костей

Вспомните: 12
Проверьте себя: 12345

§ 16. Скелет человека, строение его отделов и функции

Вспомните: 12
Проверьте себя: 12345678
Подумайте: 12

§ 17. Строение и функции скелетных мышц

Вспомните: 1234
Проверьте себя: 12345678Подумайте

§ 18. Гигиена опорно-двигательной системы

Вспомните: 12
Проверьте себя: 12345Подумайте
Глава 4 учебника Биологии для 9 класса посвящена опорно-двигательной системе человека. В этой главе рассматривается строение и функции костей, мышц, а также развитие и рост костей. Вы узнаете о различных типах костей, их свойствах, а также о том, как работают скелетные мышцы. Важное внимание уделено гигиене опорно-двигательной системы, предупреждению плоскостопия и искривления позвоночника. Эта глава также содержит информацию о роли двигательной активности в сохранении здоровья и предоставляет советы по первой помощи при травмах опорно-двигательной системы.

§ 19. Состав внутренней среды организма и ее функции. Гомеостаз

Вспомните: 1234
Проверьте себя: 12345Подумайте

§ 20. Состав крови

Вспомните: 12
Проверьте себя: 1234
Подумайте: 12

§ 21. Свертывание крови. Переливание крови. Группы крови

Вспомните: 12
Проверьте себя: 123456Подумайте

§ 22. Иммунитет и его виды

Вспомните: 123
Проверьте себя: 12345678Подумайте
Глава 5 "Внутренняя среда организма" из учебника Биологии для 9 класса рассматривает состав и функции внутренней среды организма, а также принципы гомеостаза. Внутренняя среда включает кровь, лимфу и тканевую жидкость, обеспечивая взаимосвязь клеток организма с окружающей средой. Глава также описывает функции крови, ее роль в дыхании, питании, выделении, терморегуляции, защите и регуляции в организме. Подробно рассматривается состав крови, включая плазму и форменные элементы, а также процессы свертывания крови, переливания крови и группы крови. Важное внимание уделено иммунитету, его видам, факторам, влияющим на него, а также инфекционным заболеваниям и анемии.

§ 23. Органы кровообращения. Строение и работа сердца

Вспомните: 12
Проверьте себя: 1234567
Подумайте: 12

§ 24. Сосудистая система. Лимфатическая система

Вспомните: 1
Проверьте себя: 1234Подумайте

§ 25. Гигиена сердечно-сосудистой системы

Вспомните: 123
Проверьте себя: 12345Подумайте
Глава 6 "Кровообращение и лимфообращение" из учебника биологии для 9 класса представляет увлекательное погружение в мир сердечно-сосудистой системы человека. В этой главе вы узнаете о строении и работе сердца, о кровеносных сосудах, а также о лимфатической системе. Изучив материал о сердечном цикле, автоматизме сердца, и регуляции деятельности сердца и сосудов, вы сможете понять, как работает наш организм и какие факторы влияют на здоровье сердца. Глава также охватывает вопросы профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и оказания доврачебной помощи при кровотечениях. Узнайте больше о важности здоровья сердца и сосудов вместе с учебником биологии для 9 класса.

§ 26. Дыхание и его значение. Органы дыхания и их функции

Вспомните: 12
Проверьте себя: 123456Подумайте

§ 27. Механизм дыхания. Жизненная емкость легких

Вспомните: 12
Проверьте себя: 1234567Подумайте

§ 28. Гигиена дыхания

Вспомните: 123
Проверьте себя: 1234567Подумайте
Глава 7 "Дыхание" из учебника Биологии для 9 класса представляет собой увлекательное погружение в мир органов дыхания и их функций. В этой главе вы узнаете о значении дыхания для организма человека, механизмах дыхания, газообмене в легких и тканях, а также о методах предупреждения инфекционных заболеваний органов дыхания. Погрузитесь в увлекательный мир биологии и узнайте, как поддерживать здоровье органов дыхания с помощью главы 7 "Дыхание" из учебника для 9 класса.

§ 29. Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции.

Вспомните: 1234
Проверьте себя: 12345Подумайте

§ 30. Пищеварение в ротовой полости

Вспомните: 123
Проверьте себя: 1234
Подумайте: 12

§ 31. Пищеварение в желудке и кишечнике

Вспомните: 12
Проверьте себя: 1234567
Подумайте: 12

§ 32. Регуляция пищеварения. Гигиена питания

Вспомните: 12
Проверьте себя: 1234Подумайте
Глава 8 учебника Биологии для 9 класса посвящена питанию и пищеварению. В этой главе рассматривается значение питательных веществ для организма человека, а также функции органов пищеварения. Вы узнаете о разнообразии питательных веществ, таких как белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, и их источниках в пище. Также будет рассмотрен процесс пищеварения, начиная с ротовой полости и заканчивая толстым кишечником, а также роль ферментов в этом процессе. Глава также затрагивает тему гигиены питания и регуляции пищеварения. Познакомьтесь с устройством органов пищеварения, их функциями и важностью правильного питания для здоровья человека.

§ 33. Пластический и энергетический обмен

Вспомните: 123
Проверьте себя: 123Подумайте

§ 34. Регуляция обмена веществ. Витамины

Вспомните: 123
Проверьте себя: 12345
Подумайте: 12

§ 35. Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ

Вспомните: 12
Проверьте себя: 123456Подумайте
Глава 9 "Обмен веществ и превращение энергии" изучает процессы обмена веществ в организме человека. В ней подробно рассматриваются пластический и энергетический обмен, а также роль белков, углеводов, жиров, витаминов и минеральных веществ в обеспечении нормальной жизнедеятельности. Глава также затрагивает вопросы регуляции обмена веществ, витаминов и ферментов, а также нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ, такие как ожирение и дистрофия, также обсуждаются в данной главе.

§ 36. Строение и функции кожи. Производные кожи. Терморегуляция

Вспомните: 12
Проверьте себя: 12345
Подумайте: 12

§ 37. Влияние на кожу факторов окружающей среды. Гигиена кожи

Вспомните: 123
Проверьте себя: 1234567
Подумайте: 12
Глава 10 "Покровы тела человека" изучает строение и функции кожи, производные кожи и терморегуляцию. Узнайте о толщине и весе кожи, ее слоях, роли потовых желез, их функциях в терморегуляции. Познакомьтесь с методами закаливания организма и гигиеническими требованиями к коже, одежде и обуви. Узнайте, как предотвратить заболевания кожи и волосяного покрова. Получите ценные советы по уходу за кожей и поддержанию ее здоровья.

§ 38. Выделение и его значение. Органы мочевыделения

Вспомните: 12
Проверьте себя: 123456Подумайте

§ 39. Заболевания органов мочевыделительной системы, их предупреждение

Вспомните: 123
Проверьте себя: 123
Подумайте: 12
Глава 11 "Выделение" из учебника биологии 9 класса рассматривает органы мочевыделительной системы и их функции. Важность выделения заключается в удалении из организма продуктов обмена, поддержании постоянства внутренней среды. Почки, мочевой пузырь и другие органы выделения играют ключевую роль в этом процессе. Вы узнаете о микроскопическом строении почек, образовании и выделении мочи, а также о заболеваниях органов мочевыделительной системы и их предупреждении. Получите полезные знания о регуляции мочеобразования и мочеиспускания, а также о мерах по предотвращению мочекаменной болезни, цистита и других заболеваний.

§ 40. Особенности репродукции человека

Вспомните: 123
Проверьте себя: 1234Подумайте

§ 41. Органы репродукции. Их строение и функции. Оплодотворение

Вспомните: 12
Проверьте себя: 1234
Подумайте: 12

§ 42. Беременность и роды

Вспомните: 12
Проверьте себя: 12345
Подумайте: 12

§ 43. Рост и развитие ребенка после рождения

Вспомните: 1
Проверьте себя: 123456
Подумайте: 12
Глава 12 "Размножение и развитие человека" представляет собой увлекательное путешествие в мир биологии человека. В этой главе вы узнаете о важнейших аспектах репродукции человека, начиная от органов репродукции и полового размножения до наследования признаков и генетических заболеваний. Узнайте, как определяется пол человека, как происходит оплодотворение, и как влияют факторы окружающей среды на развитие плода. Погрузитесь в мир роста и развития ребенка после рождения, от новорожденности до школьного возраста. Глава 12 - это увлекательное путешествие в мир человеческой биологии, которое поможет вам лучше понять процессы размножения и развития человека.

§ 44. Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор

Вспомните: 12
Проверьте себя: 1234Подумайте

§ 45. Слуховой анализатор

Вспомните: 12
Проверьте себя: 12Подумайте

§ 46. Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание

Вспомните: 12
Проверьте себя: 1234Подумайте

§ 47. Вкусовой и обонятельный анализаторы

Вспомните: 1
Проверьте себя: 123456Подумайте
Глава 13 "Органы чувств и сенсорные системы" рассматривает анализаторы, которые обеспечивают восприятие информации различных видов (зрительной, слуховой, обонятельной, вкусовой и др.). Описывается строение и механизм работы зрительного, слухового, вестибулярного, вкусового и обонятельного анализаторов. Также рассматривается чувство боли, мышечное чувство и осязание. Глава также описывает взаимодействие сенсорных систем организма и влияние одной системы на другую.

§ 48. Психика и поведение человека.

Вспомните: 123
Проверьте себя: 123ПодумайтеМоя лабораторная

§ 49. Высшая нервная деятельность. Программы поведения.

Вспомните: 12
Проверьте себя: 12345Подумайте

§ 50. Врожденное и приобретенное поведение

Вспомните: 12
Проверьте себя: 12Подумайте
Моя лабораторная: 12

§ 51. Особенности психики человека

Вспомните: 12 3
Проверьте себя: 1 2 34 5 67 Подумайте

§ 52. Память и внимание

Вспомните: 1
Проверьте себя: 1 23 4 Подумайте

§ 53. Сон и бодрствование. Режим труда и отдыха

Вспомните: 1 2
Проверьте себя: 12 3 4 Подумайте
Глава 14 "Поведение и психика" представляет собой увлекательное погружение в мир человеческой психики и поведения. В этом разделе исследуется взаимосвязь между поведением и психикой человека, а также их влияние на взаимодействие с окружающей средой. Рассматриваются потребности, мотивы поведения, высшая нервная деятельность и особенности психики человека. Глава предлагает уникальное понимание того, как человеческое поведение определяется внутренними и внешними факторами, а также как психика влияет на адаптацию к окружающей среде. Исследование широкого спектра биологических наук делает эту главу ценным источником знаний о человеческой природе.

§ 54. Среда обитания человека и её факторы

Вспомните: 1 2 3
Проверьте себя: 1 2 3 Подумайте
Моя лабораторная

§ 55. Окружающая среда и здоровье человека

Вспомните: 1 2
Проверьте себя: 1 2 3 4
Подумайте

§ 56. Человек как часть биосферы Земли

Вспомните: 1 2 3
Проверьте себя: 1 2 3 4
Подумайте Моя Лабораторная
Глава 15 "Человек и окружающая среда" рассматривает важные аспекты взаимодействия человека с окружающей природой. В тексте обсуждаются экологические факторы, влияющие на здоровье человека, адаптация к изменяющимся условиям окружающей среды и важность охраны природы для сохранения нашей планеты. Узнайте больше о влиянии окружающей среды на человека и о том, как мы можем сделать мир лучше, читая главу 15.
В 9 классе необходимо полностью сосредоточиться на подготовке к экзаменам и их успешной сдаче. Ведь от этого зависит дальнейшее обучение школьника. 9 класс – это период, когда по-настоящему проверяются знания подростка, испытываются его практические умения в разных областях наук. Как пройдет эти испытания девятиклассник, во многом зависит от его правильной подготовки и рациональной организации своего учебного дня. Ведь, придя домой, можно заняться любимым делом и оставить подготовку к урокам на потом. А можно сразу бросить все силы на обучение и повторение пройденного материала, закрепление знаний. Родителям, возможно, еще нужно объяснять, что для начала следует выполнять сложные задания, а потом более легкие. И если старшеклассник не будет следовать этим правилам, он может сильно отстать от своих одноклассников. На ряду с другими предметами биология очень усложняется, это не та наука, которая была классом ниже. Потому что ее программа становится более требовательной, а практические умения, которыми должен владеть школьник, растут с каждым днем все больше и больше. Без ГДЗ и пособий по биологии для 9 классов просто не обойтись. Они помогут решить многие проблемы девятиклассника.